Российский рынок генподряда готовится к изменениям

1 октября 2015 23:10

Общая экономическая ситуация в России не повлияла на количество договоров генподряда – по сравнению с 2014 годом их было заключено больше. Но кризис отразился на стоимости заказов, которая снижается, что вынуждает компании обращать внимание на непрофильные проекты.

По информации НОСТРОЯ, в России фактически присутствуют три типа генеральных подрядчиков. Первый – компании, не имеющие собственного штата инженеров и после получения заказа, перераспределяющие его части между более мелкими фирмами.

Второй тип компаний имеет штатных инженеров и поэтому может самостоятельно контролировать строительство, осуществлять над ним оперативное управление, вести сопроводительную документацию. Третий вид российских генподрядчиков характеризует наличие в штате как инженерного, так и рабочего состава, то есть способность возвести объект собственными силами.

«Услуги генподряда обычно составляют 7 – 12 % от стоимости проекта в коммерческой сфере, в государственном секторе – это всегда индивидуально. Сейчас, с ожесточением конкуренции, многие компании готовы работать за минимальный процент или демпинговать, чтобы остаться на рынке. При этом небольшие генподрядные организации обычно не в состоянии правильно оценить проект, детально продумать его смету и собственные расходы, и часто это ставит под удар реализацию объекта. Рынок стал сложным и для игроков, и для заказчиков. Необходимо ориентироваться на квалификацию генподрядчика, причем не формально «на бумаге», но выезжать на его объекты, изучать материально-техническую базу», – комментирует Сергей Ореханов.

В основном сейчас замораживают возведение бизнес- и торговых центров, жилых проектов, но по-прежнему востребовано возведение объектов под ритейл и промышленные цели.