Кому нужна малоэтажка?


Кто покупал малоэтажную недвижимость в Московской области в 2012 году, какие типы жилья были наиболее востребованными и сколько были готовы отдать клиенты за домовладение, ответили специалисты «МИЭЛЬ».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали сделки с недвижимостью в городе-спутнике Новое Ступино, заключенные в течение года, и выявили наиболее заметные тенденции на этом рынке.
Так, около половины покупателей (около 51%) относится к наиболее активной группе населения в возрастной категории от 25 до 40 лет. Также следует отметить, что порядка 10% покупок совершили клиенты в возрасте 50-55 лет.
Основными покупателями недвижимости в Новом Ступино, возводимом компанией MR Group, являются москвичи, на них приходится 47% сделок. Доля жителей Подмосковья и других регионов России – 35% и 18% соответственно.
«Идея Нового Ступино заключается в строительстве малоэтажного жилья в рамках комплексного освоения удаленных территорий. Благодаря выбранному формату город-спутник привлекает большое количество москвичей и способствует разуплотнению Москвы. Это соответствует актуальной политике властей Москвы и Московской области», - говорит Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group.
«В 2012 году малоэтажная недвижимость набирала популярность, и эту тенденцию как раз иллюстрирует ситуация в Новом Ступино, - отмечает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Большой спрос обусловлен пока еще незначительным числом таких проектов с полноценной социальной и коммерческой инфраструктурой, поэтому девелоперы, которые заранее выявили этот тренд, находятся в выигрышном положении».
Наиболее востребованными объектами покупки в Новом Ступино являются квартиры в малоэтажных домах, на них приходится 84% сделок. Доля коттеджей составляет 12% от общего объема, дуплексов – 3%.
В 2012 году больше всего приобретали 1-комнатных квартир, их доля составила 64%, доля 2-комнатных – 27%, 3-комнатные квартиры составили 8% от всех приобретенных. Напомним, Новое Ступино – это первый в России малоэтажный город-спутник, рассчитанный на 55 000 человек, с развитой социальной, инженерной и коммерческой инфраструктурой, а также рабочими местами в индустриальном парке «Ступино-2». Он расположен на юге Московской области в 75 км от МКАД. На площади в 1 200 га разместятся малоэтажные многоквартирные дома, таунхаусы, дуплексы и коттеджи, социальные объекты и торговые предприятия.
Новое Ступино является лауреатом многих престижных премий, в числе которых FIABCI Prix d’Excellence 2011 в категории «Мастер-план».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»