Как выбирают загородный дом?


О пяти основных критериях, которыми руководствуются клиенты при выборе жилья, рассказал Сергей Касаткин, коммерческий директор «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» в рамках круглого стола 19 октября. Организатором мероприятия выступил журнал «Недвижимость и цены».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, критерии выбора загородного дома меняются с течением времени, тем более что наш рынок недвижимости молод и в новейшей истории страна уже переживала кризисы. Естественно, это повлияло на рынок в целом и на поведение покупателей в частности. Итак, что же, в первую очередь, интересует клиента?
1. Среда и социальное окружение
Покупатель понимает, что его жизнь не будет замыкаться в рамках квартиры или дома, поэтому все большее число людей выбирает жилой комплекс с закрытой  территорией, желательно большой – не менее . Рождается новый тренд – мультиформат, как в бизнес-, так и в экономклассе. «Конечно, девелоперам при строительстве таких мини-пригородов приходится сложнее, если сравнивать трудозатраты и прибыль с традиционным коттеджным поселком, но в результате потребитель получает новый уровень жизни», – замечает Сергей Касаткин, коммерческий директор «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
2. Location
Направление Новой Москвы можно назвать приоритетным при выборе недвижимости. Это в большей степени связано с планируемыми инвестициями и желанием правительства сравнять качество инфраструктуры и жизни в целом с уровнем жизни в Москве. Сейчас цены в Новой Москве растут быстрее цен остального Подмосковья, причем это заметно и в городе, и за городом.
3. Наличие современных систем коммуникаций
По данным проведенного исследования, все большее число жителей выбирают индивидуальные газовые котлы и другие современные системы отопления, климат-контроля, связи, водоснабжения и т. д. «Это закономерный результат развития рынка – покупатель узнает больше, становится требовательнее и хочет для себя и своей семьи самого лучшего, – подтверждает Сергей Касаткин. – Девелоперу остается только следовать тренду и обеспечивать строящимся домам качественную инженерную начинку».
4. Наличие архитектурной концепции комплекса
Потребители обращают внимание на архитектуру, их уже не устраивают безликие дома, лишенные индивидуальности. «Мы видим, что люди хотят архитектурных изысков в хорошем смысле этого слова, но стремятся получить их по минимальной цене, – делится опытом Сергей Касаткин. – Проще всего реализовать это желание, совершая покупку в новом поселке с продуманной концепцией. Если девелопер изначально предусмотрел архитектурную концепцию ЖК и его территории, такой комплекс, несомненно, будет выигрывать в глазах покупателя».
5. Соотношение стоимости и инфраструктурной наполненности
Стоимость жилья за пределами МКАД в 2-3 раза ниже московского. Однако сейчас развитие пригородов столицы тормозит недостаточность уровня инфраструктуры и сложная транспортная ситуация. Однако когда ситуация выровняется, Подмосковье, и без того активно развивающееся, получит новый толчок для роста.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»