Места в street-retail освобождаются


В начале 2014 года в сегменте street retail Москвы вырос уровень вакантности. Средний показатель вырос со стабильных 3% до 7%, а на некоторых улицах показатель количества вакантных помещений еще выше. Это явление, главным образом, связано с циклом договоров аренды в сегменте. 
Как говорится в исследовании «Магазин Магазинов», влияние оказывает и общая геополитическая и экономическая ситуация. Так высоко ликвидные помещения «уйдут» с рынка быстро, а вот по менее ликвидным локациям может быть существенный простой, который может привести к понижению ставок на них.
Основной спрос на уличные помещения формируют все те же профили – кафе и рестораны, услуги, продуктовые магазины, а вот банковский сектор в первые три месяца года «замер», затянув с коррекцией планы развития.
Несмотря на большой выброс помещений, и неспокойную ситуацию на рынке, ставки аренды на премиальные локации не претерпели существенных изменений по сравнению с концом 2013 года. Тем не менее, сообщают эксперты компании, валютная волатильность отразилась на развитии street retail. Так, например, многие участники уличного сегмента (в том числе банковский сектор) до сих пор не сформировали планы развития на год, стараясь спрогнозировать ситуацию и корректируя первоначальные планы; также увеличился период закрытия сделки за счет увеличения длительности переговоров, связанных с разрешением вопросов валютного коридора и валютной корзины договора, сообщает Arendator.ru.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»