Станция метро «Технопарк» откроется в ноябре


Станция Замоскворецкой линии метро «Технопарк» откроется в ноябре 2015 года, заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Это будет наземная станция, которая откроется на действующей линии метрополитена, что вызывает определённые сложности в работе строителей. «Кроме того, платформы, остановочные пункты, переходы нужно строить так, чтобы не останавливать движения, что приводит к определённым сложностям», — отметил заммэра. Он пояснил, что станция «Технопарк» необходима как для развития территории ЗИЛа, так и для обслуживания будущего тематического парка Dreamworks в Нагатинской пойме: «Инвесторы рассчитывают, что тематический парк будут посещать около 12 миллионов человек в год. И приезжать многие из них будут на метро». По словам Марата Хуснуллина, подготовка площадки для строительства может начаться в ближайшие месяцы. Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, на конец августа — начало сентября 2015 года запланирован запуск в эксплуатацию станций метро «Румянцево» и «Саларьево» на территории Троицкого и Новомосковского округов Москвы. В декабре 2015 года ожидается пуск строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии метро от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». «Работа идёт. Сомнений, что она будет запущена, нет, но вот по срокам очень надеемся на декабрь. В крайнем случае строительные работы завершим в декабре, а пусконаладку — в начале 2016 года», — уточнил заммэра. Кроме того, рассматривается возможность продления линий метро к аэропорту Внуково, в сторону Троицка и Рублёво-Архангельского. «Программа строительства метро не ограничивается ближайшими годами, мы закладываем коридоры возможных линий на будущее, на многие годы вперёд», — подчеркнул заместитель Марат Хуснуллин. Продолжаются также работы на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). Ожидается, что проект реконструкции МКЖД будет завершён к концу 2016 года. По итогам проекта будет одновременно запущено 54 километра железной дороги. Говоря о строительстве новых магистралей и развязок, Марат Хуснуллин отметил, что транспортная обстановка в столице существенно улучшилась: согласно данным международного агентства TomTom, Москва опустилась в рейтинге загруженности дорог с первого на четвёртое место. Это, по мнению заместителя Мэра Москвы, стало возможно благодаря целому комплексу мер, в том числе и в сфере дорожного строительства: реконструкции вылетных магистралей, возведению многоуровневых развязок на МКАД, сооружению внеуличных пешеходных переходов, а также обустройству выделенных полос для общественного транспорта на ключевых автомагистралях. За первый квартал 2015 года в Москве введено свыше 13 километров дорог, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2014 года. По словам Марата Хуснуллина, большое внимание уделяется благоустройству городских территорий. В частности, на месте будущего парка «Зарядье» 24 апреля была уложена первая плита фундамента, начато строительство филармонии на 1,5 тысячи зрителей, которая станет одним из центральных объектов парка. При этом в центре столицы новых крупных строек не планируется. «Я считаю, что исторический центр Москвы — это наш капитал, который привлекает жителей города, туристов, жителей других городов. Мы не хотим строить в центре никаких крупных масштабных проектов. Наша задача — благоустраивать его, приводить в порядок. Все стройки, которые были запланированы, от которых мы не смогли отказаться в рамках прошлых инвестиционных контрактов, будут заканчиваться, новых крупных проектов в центре не будет», — заявил Марат Хуснуллин. Ввод недвижимости с начала 2015 года составил два миллиона 159 тысяч квадратных метров, из которых 870 тысяч квадратных метров — жильё. Всего с начала года введено в эксплуатацию 118 объектов недвижимости. «Были открыты два учреждения, реализующих программы дошкольного образования, три школы и блока начальных классов, четыре объекта здравоохранения. 600 тысяч квадратных метров — это административно-деловые и многофункциональные комплексы», — уточнил заместитель Мэра Москвы. Треть объёма ввода по городу — 663 тысячи квадратных метров — пришлась на ТиНАО Москвы. 428 тысяч квадратных метров недвижимости построено на территориях промзон, что составляет 20 процентов от всего, что было введено в Москве. «Мы активно продолжаем использовать промзоны, строим на новой территории, практически ушли от точечной застройки. То есть у нас темпы строительства не уменьшаются, а даже увеличиваются», — подчеркнул Марат Хуснуллин. Ещё порядка пяти миллионов квадратных метров недвижимости позволит ввести в эксплуатацию развитие проекта «Большой Сити». По словам заммэра, этот проект предполагает создание единой набережной, то есть фактическое продление Краснопресненской набережной. Объём Адресной инвестиционной программы (АИП) сокращать не планируется: «Мы, несмотря ни на какие сложности, в основном сохранили объём Адресной инвестиционной программы Москвы — это один триллион 130 миллиардов рублей на три года», — сообщил Марат Хуснуллин. Согласно принятой АИП, в ближайшие три года в столице планируется строительство и ввод 698 объектов. До конца 2015 года намечен ввод 296 объектов, в том числе 13,2 километра линий, восьми станций и двух электродепо столичного метро. Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»